P.S. 26.02.2013
Круглый стол "Курица или яйцо? Что в бизнесе первично, продукт или продажи?"
Итак, Три кита! Три монстра продаж за одним круглым столом и соответственно три взгляда, три подхода и у всех свои хитрости.
Станислав Крамник ген директор компании «Техно-Марк» однозначно выделяет продавца, а точнее его умение продавать. Однако жизнь показывает, что лучший продавец, скажем оптовых продаж, скорее всего не покажет такой же результат в адресных продажах. Кроме того, у индивидуальных товаров есть еще и разные рынки, не зная нюансов которых легко пойти по ложному пути и остаться без информации и без сбыта. Вопрос: как и где найти оптимального продавца для продаж именно твоего товара? Итогом личного опыта и умственной деятельности явились следующие варианты решений:
1. Принимаем трех продавцов на работу, далее естественным путем выделяется лучший, мы ставим его менеджером.
2. Принимаем менеджера на работу, а он занимается наймом продавцов под себя.
У обоих вариантов есть свои плюсы и свои минусы.
Как должен выглядеть продавец, какая должна быть у него речь, где держать паузу и т.д… Об этом написано много книг, все это отработано на практике тысяч предпринимателей и бизнесменов, добавим курсы, тренинги, системы CRM и любимые летучки. Но, если Вам повезет, как и во всем есть исключение, а именно вариант №3 - самородки, люди от природы наделенные талантом продавать. Когда все эти законы, правила и закономерности летят в тарарам, если кто-то в потертом пиджаке против всех правил, не стараясь следовать какой-либо технике, продает в пять раз больше самых лучших и обученных! Почему?
- «Ему верят. Он так живет».
Сергей Сидоренко учредитель и ген директор компании «Торговый дом «Смоленка» и продажи в удовольствие! Идем от ощущений: мне это понравилось, я это хочу. Только представьте: 2 га земли в курортном местечке Крыма, обустроенный кусочек рая с банями и интересными процедурами: необычными ваннами с водорослями – сплошной эликсир жизни и молодости! И все это по подсчетам 800руб в сутки, с количеством мест на 300 чел и ориентацией на жителя обычного города России. Не углубляясь в подробности у Сергея две задачи: найти 2га и взять рассрочку на 5 лет на наиболее выгодных условиях с оплатой после сезона. А теперь за дело!
Сергей Игнатьев учредитель туроператора компании «Аэротрэвэл» – главное найти свой «золотой ключик». Сторонник Технологии гарантированного сбыта, рассказал о том, как много сил и сколько бессонных ночей затрачено, чтобы получить собственное бизнес– изобретение: золотой ключик, возможностями которого теперь искренне делится с нами. Его Ноу-хау – это бесплатный Сертификат на трехдневный тур для малыша со скидкой на сопровождающих, который распространяется через детские учреждения, точнее вручается «Лучшему спортсмену, ученику…». Он и включает механизм продажи. «В этом изобретении есть все: рекламная акция, маркетинговый ход и благотворительность» - считает Сергей, приглашая к партнерскому сотрудничеству.
Вовремя включился в круглый стол директор компании «ВелоРодео» Максим Клещев - мастер розничных продаж: «главное в продажах МЕСТО! МЕСТО! и еще раз МЕСТО! в котором продается, потому что розничный покупатель покупает там, где ему удобно покупать».
Вопрос «Что в бизнесе первично, продукт или продажи?" риторический, как и вопрос что первично "Курица или яйцо?». Вспомним Игоря Белоусова: «Производство и продажи – это как два крыла у птицы и она летит».
|