№ 15 (484) / Конъюнктура / Четыре года без членских взносов Автор: Игнаткович Алексей Четыре года без членских взносов В русском языке, к сожалению, есть только одно слово, обозначающее людей, совместно проводящих время — «клуб». Поэтому разнообразие клубов велико. Сигарные и трубочные, ночные и танцевальные, спортивные и любителей орхидей, но все кто знает о существовании «Питерского Клуба Своего Дела» единодушны — второго такого нет. Вот уже четыре года каждый вечер, в среду, под крышей клуба собираются предприниматели — единомышленники. Некоммерческий принцип человеческого общения, заложенный основателем клуба Сергеем Сидоренко, стал для этой организации важным нематериальным активом, даже более важным, чем членские взносы. Как показывает практика, этот принцип каждому из членов Клуба приносит вполне ощутимый дивиденд, в том числе и денежный. У любого делового человека, каких бы высот он не достиг, остается потребность поделиться опытом, рассказать заинтересованным слушателям о том сложном пути, по которому пришлось пройти, прежде чем чего-либо добиться. С другой стороны, знать все — невозможно. Особенно это касается начинающих предпринимателей, которые, слушая доклады более опытных коллег, всегда находят для себя новые идеи и ходы. Первый час заседаний Клуба, как правило, посвящен чьему-либо выступлению. Причем трибуна предоставляется не только владельцам и руководителям бизнесов, но и простым специалистам в какой-либо сфере. О теме выступления заранее сообщается в электронной рассылке, и если тема интересна, то любой человек абсолютно бесплатно может прийти, послушать и задать свои вопросы. Выступающим платить тоже не приходится: достаточно договориться с руководством Клуба — и слушатели в вашем распоряжении. Единственное, что стоит учесть, аудитория непростая. В зале сидят 50—60 человек, знакомых с бизнесом не понаслышке. Конечно, у слушателей возникает множество вопросов, порой очень «неудобных», выступление постепенно превращается в дискуссию, которая здорово взаимообогащает участников и, естественно, заканчивается для всех новыми бизнес-идеями и контактами. Каждую неделю члены клуба обсуждают актуальные задачи, стоящие перед предпринимателями в целом и конкретные проблемы участников встреч. Некоторые называют этот дискуссионный блок «коллективным разумом», некоторые «мозговым штурмом». Любой из присутствующих, даже пришедший впервые, может озвучить свою проблему от предложений по оптимизации бизнес-процессов до «где подешевле купить черенки для плоскорезов». Чаще всего поставленная проблема, так или иначе, получает решение. Жизнь клуба — не только встречи. Это и совместные выезды на природу, и поездки в гости к клубам предпринимателей в другие города и страны, виртуальное обсуждение вопросов на сайте и, конечно, совместная реализация различных проектов. Самый яркий пример — «Инвестиционные форумы Своего Дела», проводящиеся раз в 3 месяца. Его смысл прост: с одной стороны идеи, с другой деньги. Но Клуб собирается не на Луне, а в Петербурге, и реалии жизни хорошо известны, и они таковы. Начинающие инвесторы, как правило, не имеют необходимых знаний и опыта по оценке рисков вложения средств, а авторы идей, зачастую, кроме как «Дайте денег», и слов-то других не знают. Поэтому Инвестиционный Форум Своего Дела — это не только встречи заинтересованных сторон, но и большая обучающая программа для начинающих инвесторов и для авторов идей, а также экспертиза проектов. Два форума уже прошли. Очередное представление проектов инвесторам в середине июня. Питерский Клуб Своего Дела не одинок. Деловые люди объединяются и в других городах, а год назад была создана Ассоциация Клубов Предпринимателей, куда вошли бизнес-сообщества не только из городов России, но и из Белоруссии и Украины, президентом которой избран руководитель именно Питерского Клуба. Это приятно, но и ответственно, ведь вся работа по организации клубного взаимодействия легла на плечи ПКСД. Подробный отчет прозвучит на Второй Международной Встрече Клубов Предпринимателей. Эта встреча начнется в Северной столице и продолжится на теплоходе, который доставит всех участников на Валаам. На участие в бизнес-туре уже зарегистрировались бизнесмены из Москвы, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Димитровграда, Киева, Харькова, Донецка, Львова, Молодечно (Белоруссия), и список городов продолжает непрерывно расти. Причем это не просто предприниматели, это руководители и члены Клубов, через которых можно завязать контакты со значительно большим количеством партнеров, чем будет на самом теплоходе. Дата публикации: 23.04.2007
|