Главная страница
Information in English
О клубе
Встречи клуба
Видеозаписи встреч
Аудиозаписи встреч
Мы отдыхаем
Новости
Семинары, обучение
Библиотека
Фотогалерея
Проекты клуба
НУ ПКСД
Международное направление
ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Управляющая компания
Члены Клуба
Устав ПКСД





Установи себе на сайт
банер ПКСД.
Скачать код.

 

27.02.2008

27 февраля 2008 года в гостях у Клуба Своего Дела был директор отеля «Shelfort», сопредседатель клуба отелей Алексей Мусакин.

Тема была весьма необычная: «Оригинальные идеи для продвижения малых отелей. Как в условиях малого бюджета получить максимальный доход?».

Итак. Гости малых отелей:

30% - бизнесмены, корпоративные клиенты (т.е. деловые люди)

и только 15% - туристы. Это объясняется тем, что малый отель обеспечивает проживание и завтраки.

Кстати, есть довольно интересная статистика. Малых отелей в Петербурге 500, а больших – 100, т.е. вероятность оказаться вблизи малого отеля в 5 раз больше.

Немного истории.

С 1996 года, когда началась история отеля «Shelfort», и до 2006 года, число малых отелей увеличилось с 25 до 500. Поэтому постоянно нужно что-то предпринимать, чтобы удержать старых клиентов и найти новых.

Чем обуславливается привлекательность отеля?

·         Тарифы

·        Местоположение

·        Имидж (комфорт + вежливость)

Причем, по формуле привлекательности,

 50% успеха приходится на имидж,

30% - на местоположение

 и только 20% отдается цене.

 А некоторые гости выбирают отель по названию, поэтому это тоже важно.

Наилучший имидж отеля формируется из:

o Долговременного безукоризненного присутствия на рынке

o Рекламы и PR (только вместе)

o Комфорта, услуг, персонала

К тому же, существуют отрицательные отзывы клиентов и конкурентов.

Недовольные клиенты встречаются разные:

70% из них не говорят ничего,

20% скандалят на ресепшн,

а 10% из них – настоящие профессионалы, они высказывают претензии, а не скандалят, а потом проводят семинары и рассказывают об этом во всеуслышание на 60-70 человек за один семинар.

 

- Есть ли какая-то технология для работы с капризными клиентами?

 

- Мы проводим психологические тренинги среди персонала. Если клиент приехал не в первый раз и здесь его все знают, то возможна даже замена администрации на эти дни.

 

Интересный факт: Слова «отель» нет в государственном законодательстве, поэтому этим модным словом, понятном иностранцам, называют гостиницы и т.н. «меблированные комнаты».

 

Выбор целевых групп:

·       Выбор места при проектировании

·       Формирование инфраструктуры

·       Выбор типа отеля

·       Дополнительные услуги

 

Программы лояльности:

 

o      Фиксированные скидки (малые отели дают не больше 15%, иначе это будет им в убыток)

o      Накопительная система (например, вы приезжаете во 2й раз – 5% скидка, еще раз – больше и т.д.)

o      Бонусные баллы (набрали определенное количество баллов – скидки)

o      Привилегии (например, у каждого клиента – свой консьерж)

o      Специальные акции (например, для гостей отеля Арбат Норд заказали девочек, говорящих на иврите, с тех пор у них нет проблем с туристами из Израиля)

o      Корпоративные привилегии (например, размещение больших конференций)

 

- Возможны ли в вашем бизнесе «финты» с ценой?

 

- Когда отель (малый или средний) только открывается, нельзя слишком занижать цену, например, сдавать номера в 4-х звездном отеле по цене 3-х звездного. Лучше предложите первым пятистам клиентам скидку. Тем более, никто точно считать не будет, сколько уже гостей ею воспользовались.

 

Название и легенда

 

§         Главное – название должно отличаться от других, если это конечно не сеть отелей

§         Название нужно запатентовать. Поскольку отелей уже очень много, сейчас все, в основном, придумывают новые слова

§         Понимать целевую аудиторию (называть, рассчитывая на нее), т.е. если основная аудитория – западная, называть иностранными названиями

§         Название должно быть такое, чтобы можно было придумать легенду

 

Например, название «Shelfort» обыгрывается следующим образом: на логотипе изображена улитка, которая носит с собой свой дом, а само название расшифровывается так: Shell -  ракушка, fort – крепость.

 

Уникальное предложение

·   необходимо отстроиться от других

 

Большинство отелей устроены так, что если вас проведут с закрытыми глазами в их помещение, то вы не поймете, в каком из них вы находитесь. По внутреннему убранству отели очень похожи. Можно, конечно, сделать фиолетовые потолки, но клиент, скорее всего, уже после первой ночи сойдет с ума. Тогда встает вопрос – где именно можно отличиться. Установлено, что первое впечатление об отеле у клиентов складывается в первую минуту – 30 секунд у входа и 30 секунд у ресепшн.

«У нас сохранилось 3 действующих камина, один из них – в холле, все желающие могут подойти поближе и погреться», а в отеле «Невский форум», например, сделано в стиле HI-Tech, от входа в отель до обстановки номера, но при этом выглядит все довольно мягко.

Вывод: в каждом отеле должна быть своя «фишка».

 

Локальные события

 

Следует формировать общественное мнение (чтобы все знали, что отель хороший =)) через прессу и посредников государственных органов, то есть через тех, кто может что-либо рассказать другим. Например, на пятилетие отеля «Shelfort» были приглашены корпоративные клиенты, которые раньше в нем не были.

 

Награды

 

Отель «Shelfort» награжден Национальной туристической премией имени Сенкевича (лучший отель по итогам 2007 года). И как бы неизвестны были эти премии, установлено, что чем больше наград, тем больше отклик иностранцев.

 

Культурные события

 

«В нашем отеле мы часто проводим выставки – на стенах могут висеть различные картины. Клиенты с удовольствием их рассматривают и охотнее работают с отелем», - поведал Алексей.

 

- Не могли бы вы озвучить бюджет, который тратится Вами на рекламу и PR?

 

- Обычно, это 2% от оборота. Из этого 30% уходит на Интернет, а остальные 70% - на различные СМИ. Но сейчас я работаю над тем, чтобы сделать все наоборот – 70 и 30% соответственно.

 

- Каков процент людей, приезжающих впервые?

- 25%

- Насколько наши «звезды» отличаются от международных?

- Не существует общепринятого разделения. «Четверка» Российская намного отличаетя от отеля такого же ранга, предположим, в Бельгии.

Кстати! В штате отеля «Shalfort »всего 12 человек, включая 4 управляющих должности, остальные – горничные, а все вложения в отель окупились за 3,5 года.

 
Круговая радуга, облачные технологии и фильм
(11.04.2015)

     1.      Фильм о поездке клуба на хутор «Утешение» 2.      Встреча клуба 15 апреля (среда). Облачные технологии ... (Подробнее)
Где взять воду в степи
(17.03.2015)

1.      Новости эко-проекта Морское 2.      Сегодня встреча клуба 17 марта (вторник) 3.      Исландия день двенадцатый ... (Подробнее)
Рынок падает, а мы растем
(12.03.2015)

1.      Встреча клуба 17 марта (вторник) 2.      Василий Шишкин приглашает на свою фотовыставку 3.      Открытый семинар для предпринимателей "Финансовый инструменты для развития собственной... (Подробнее)

 
  Rambler's Top100 Питерский Клуб Своего Дела, 2006-2011 г.